25 Июня 2022, 18:17
  • Патриотизм –
    это деятельная любовь к Родине
  • Справедливость для всех –
    счастье для каждого
  • Патриотизм выше политики
  • России нужен Национальный прорыв
  • В центре внимания государства
    должен быть человек
В России работает
80
региональных отделений
Партию представляют более
600
депутатов разных уровней

Программа Северо-Осетинского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» на выборах депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания шестого созыва


Наши приоритеты:

  • Решение земельного вопроса в республике, начиная с первого заседания Парламента Республики Северная Осетия-Алания;
  • создание новых рабочих мест в различных секторах экономики;
  • обеспечение молодежи социальными лифтами;
  • решение основных проблем в здравоохранении: рост качества медицинской помощи, обеспечение бесплатными лекарственными препаратами в больницах и поликлиниках и региональных льготников в полном объеме;
  • перепрофилирование и закрытие вредных производств, в первую очередь ОАО УГМК «Электроцинк» и др.;
  • всемерная поддержка культуры, образования и спорта как основных ресурсов развития здорового и гармоничного человека и общества;
  • возвращение прямых выборов главы Республики Северная Осетия-Алания (РСО-Алания) и руководителей муниципальных образований всех уровней.

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

Основные показатели социально-экономического развития РСО-Алания 2016-2017 годах  по-прежнему отражают остроту наших «традиционных» проблем. Неуклонно снижается промышленное производство, не сокращается численность убыточных предприятий, растет безработица. Размер федеральной помощи превышает объем собственных доходов республиканского бюджета, не снижается огромная дефицитность бюджетов муниципальных образований всех уровней, что, по существу, блокирует работу муниципальных администраций всех уровней, районных, городских и местных администраций.

Уровень участия в финансировании объектов республики в рамках различных федеральных целевых программ остается крайне недостаточным. В общем объеме товарооборота предприятий республики удельный вес малых предприятий равен 70% — это один из самых высоких показателей не только по федеральному округу, но и по России в целом. В то же время налоговые поступления малого бизнеса в доходах республиканского бюджета составляют не более 5%.

Переход на программный принцип формирования бюджета пока не позволил ответить на главный вопрос — на что и как расходуются бюджетные средства республики.

Отрасли промышленности республики требуют коренной модернизации производства. Развитие промышленности республики на новой, инновационно-технологической основе предполагает привлечение значительных государственных средств и других внебюджетных источников финансирования долгосрочного характера.

При всей сложности указанных проблем их решение заключается в эффективном управлении.

Мы предлагаем:

1. Сконцентрировать усилия и ресурсы на осуществлении стратегического направления развития республики:
— программе постепенного и неуклонного восстановления промышленного потенциала республики, в том числе развития инновационных предприятий;
— программе развития туристско-рекреационного комплекса, в том числе этнотуризма, на восстановлении и развитии традиционных производств, ремесел и промыслов, связанных с национальной культурой;
— программе развития малого бизнеса во всех сферах предпринимательской деятельности с одновременным выводом бизнеса из глубокой «тени».

2. Обеспечить систематический контроль бюджетного процесса с точки зрения его эффективности, собираемости доходов и рациональности расходов. Повысить качество разработки государственных программ республики и уйти от формальных подходов в оценке результатов исполнения программ.

3. Обратиться в Государственную Думу РФ с предложением ввести в практику формирования федерального бюджета процедуру согласования проектов федеральных целевых программ с субъектами РФ.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Значительной особенностью аграрного сектора республики является крайняя ограниченность земельных ресурсов, что требует особого внимания к вопросам землепользования и срочного наведения порядка в этом. Дополнительные риски землепользования связаны еще и с тем, что земельный кадастр до настоящего времени далеко не в полной мере выполняет свои важнейшие функции, в том числе по защите прав собственников на землю, обеспечению сбора земельных налогов и других платежей, снабжению полной информацией для управления территорией.

Мы предлагаем:

1. Максимально быстро решить многочисленные конфликты в землепользовании и обеспечить землей всех, кто хочет и готов работать на ней.

2. Инициировать разработку программы управления земельным фондом республики и повышения доходов от земли. При этом предлагаем приоритетами программы определить обеспечение равного доступа к земле, совершенствование деятельности учетно-регистрационной системы и повышение ответственности за эффективное использование земельных ресурсов республики.

3. Внести в республиканское законодательство изменения о налоговых льготах и преференциях для производителей сельскохозяйственной продукции, в частности пониженной ставке налога на прибыль 13,5% и нулевой ставке налога на имущество.

4. Осуществлять активную поддержку производства и реализации экологически чистой баранины, говядины, птицы, яиц, молока и молочных продуктов, осетинского сыра, меда, а также овощей местного горного производства и др.

5. Стимулировать вовлечение в сельскохозяйственный оборот малоиспользуемых и неиспользуемых земель горной и предгорной зоны республики для формирования и развития малых хозяйствующих и туристских субъектов.

ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство — одна из самых проблемных отраслей в республике. Все виды коммуникаций (водопровод, отопительные сети, канализация, газопровод, электросети, ливневые стоки) эксплуатируются крайне неэффективно, с большими энергопотерями, которые оплачиваются потребителями. Изношенность всех коммуникаций системы ЖКХ достигает 80%. В результате мы расходуем воды в 6 раз больше, чем потребляем, и нам же предъявляют многомиллионные долги за потери в сетях.

Каждый житель республики в той или иной мере сталкивался с необоснованным завышением и непрозрачностью тарифов, безответственностью управляющих компаний и поставщиков услуг. Мы считаем, что на рынке коммунальных услуг не место предприятиям, не соответствующим нормативным требованиям законодательства и обоснованным требованиям собственников жилья.

Мы предлагаем:

1. Общественный и депутатский контроль над экономической обоснованностью тарифов в сфере ЖКХ, обеспечением максимальной прозрачности расчетов тарифов на энергоносители и услуги в сфере ЖКХ. Депутатский контроль за использованием обязательств поставщиков энергоносителей по расходованию инвестиционной составляющей тарифов, в том числе на ремонт, реконструкцию, восстановление и строительство жилищно-коммунальной инфраструктуры.

2. Проведение независимого аудита эффективности управляющих компаний и поставщиков услуг ЖКХ и организацию публичных слушаний по результатам проверки.

3. Внесение в Парламент РСО-Алания законопроекта о материальной и финансовой ответственности поставщиков жилищно-коммунальных услуг за их неполное и некачественное предоставление населению.

4. Разработку муниципальных программ по финансовому обеспечению мер по повышению качества услуг ЖКХ, реконструкции и строительству объектов ЖКХ.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Уровень и значение большинства социальных пособий в РСО-Алания и в России в целом уже давно не соответствуют целям, для которых они вводились. Приостановка в 2016–2017 г.г. действия республиканских законов о выплате материнского капитала, льготах по коммунальным услугам работникам бюджетной сферы в сельской местности и др. привела к значительному снижению уровня социальной защиты граждан.

Мы предлагаем:

1. Внести в Государственную Думу РФ законопроект об отмене налога на доходы физических лиц с уровнем доходов ниже прожиточного минимума.

2. Восстановить республиканские выплаты материнского капитала и льгот по коммунальным услугам работникам бюджетной сферы в сельской местности.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Несмотря на значительные объемы бюджетного и внебюджетного финансирования, качество медицинских услуг в республике остается неудовлетворительным. Это вызвано недостаточно обоснованной политикой оптимизации медицинских учреждений, крайне недостаточным финансированием расходов на льготное лекарственное обеспечение граждан, неполным обеспечением больниц лекарствами в соответствии со стандартами лечения. Мы считаем, что проблемы с организацией здравоохранения не должны сказываться на статусе медиков, необходимо повышать уровень материальной и социальной защищенности как отдельных специалистов, так и трудовых коллективов медицинских учреждений.

Мы предлагаем:

1. Обеспечить исполнение стандарта медицинской услуги в лечебных учреждениях республики, в том числе его лекарственной составляющей.

2. Восстановить финансирование расходов на льготное лекарственное обеспечение граждан республики в полном объеме в соответствии с числом льготополучателей.

3. Инициировать внедрение оптимальной логистики медицинской помощи и управления ресурсами лечебных учреждений на основе максимального использования их мощностей.

4. Использовать практику субъектов Российской Федерации по созданию в республике пунктов телемедицины для оказания медицинской помощи пациентам с привлечением специалистов ведущих медицинских учреждений России.

5. Развивать сеть реабилитационных центров в целях сокращения периода реабилитации больных.

6. Довести зарплату медицинских работников до уровня, установленного майскими указами Президента РФ В. Путина.

ОБРАЗОВАНИЕ

В XXI веке образование во все большей степени определяет свободу и благосостояние нации. Мы считаем, что в эпоху перехода к новой проектной экономике образование в республике должно быть в числе безусловных приоритетов. Современная система образования во многом разрушена. Образование все меньше выступает определяющей силой общества, «подушкой» его безопасности. Образованные люди, как правило, самоутверждаются в обществе, понимая законы его развития. Сегодня же получается так: образование — само по себе, трудовые отношения — сами по себе. Тем самым все превращается (таков процесс) в стихию, неразбериху, в запутанные методы организации ЕГЭ и рейтингов школ и вузов.

Мы будем добиваться:

1. Формирования в РСО-Алания целесообразной и социально и экономически оправданной образовательной среды, организационных и финансовых условий для ее функционирования.

2. Создания в РСО-Алания организационных и финансовых условий поддержки одаренных детей и талантливой молодежи и их привлечения в ведущие образовательные учреждения республики и России.

3. Ликвидации очередности в детские сады путем строительства новых детских садов за счет всех возможных источников финансирования, в том числе на основе государственно-частного партнерства.

4. Создания единой линейки учебников в школах республики.

5. Разработки и реализации республиканской программы «Земский учитель» в целях привлечения лучших молодых учителей в сельскую местность.

6. Доведения средней зарплаты учителей до уровня, предусмотренного майскими указами Президента РФ В. Путина.

КУЛЬТУРА И СПОРТ

Исторически культура Осетии являлась и является фундаментальным ресурсом развития республики и источником взаимного духовного обогащения граждан республики всех национальностей. Развитие массового спорта и физического воспитания, государственная поддержка спорта высоких достижений необходимы для гармоничного развития личности и утверждения здорового образа жизни как одного из условий и ресурсов построения сильной и процветающей Осетии.

Мы будем добиваться:

1. Пересмотра практики последних лет, когда финансирование учреждений и объектов культуры осуществляется по остаточному принципу.

2. Создания новых и поддержки действующих культурных брендов, международного художественного симпозиума «Аланика», международного фестиваля искусств «В гостях у Ларисы Гергиевой» и др., в том числе и для повышения инвестиционной привлекательности региона.

3. Организации спортивных мероприятий и вовлечения широких слоев населения в занятия физической культурой и спортом на существующих площадках в общеобразовательных, специализированных спортивных учреждениях и на дворовых территориях.

4. С учетом высоких спортивных достижений молодежи республики на федеральном и международном уровнях увеличения финансовой поддержки участия в республиканских и выездных соревнованиях.

ЭКОЛОГИЯ

Экологическая ситуация — одна из острейших проблем в республике. В целях улучшения экологической обстановки в республике мы предлагаем:

1. Проведение независимой экологической экспертизы источников загрязнения окружающей среды, в т. ч. ОАО УГМК «Электроцинк» и др. По результатам экспертизы выдвижение требований перепрофилирования и закрытия вредных производств и создания альтернативных производств на этих площадях.

2. Разработку и реализацию во всех районах республики программы модернизации водозаборов и очистных сооружений, программ по утилизации и переработке твердых бытовых отходов на основе привлечения государственных и частных инвестиций.

КОРРУПЦИЯ

Как показывают результаты социологических опросов и экспертные оценки, коррупция входит в число приоритетных проблем республики и создает достаточно напряженный социальный фон.

Мы предлагаем:

1. В целях большей прозрачности исполнения государственной услуги, исключения возможных коррупционных действий чиновников и повышения эффективности государственного управления обеспечить более широкое внедрение информационных технологий в сфере государственного управления республики.

2. Продолжить деятельность по совершенствованию механизма и методов организации, проведения и контроля госзакупок, уделить особое внимание процедуре определения поставщиков товаров и услуг, достоверности формирования предполагаемых заказчиками условий, в том числе финансового обеспечения контрактов, порядка и качества выполняемых работ, целесообразности, рациональности и эффективности использования бюджетных средств.

3. Обязательное введение публичных процедур конкурсного отбора на занятия руководящих должностей в государственных учреждениях.

4. Совершенствование антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и внедрение оценки регулирующего воздействия в парламенте республики.

РАЗВИТИЕ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ

Проблемы социально-экономического развития районов традиционно составляют основную содержательную часть инвестиционной политики Республики Северная Осетия-Алания. Партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ» располагает всей полнотой информации по острейшим проблемам районных учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, проблемам ЖКХ и др. и ответственно заявляет о совместной поддержке инвестиционных проектов районов в рамках законопроектной работы нового состава парламента, а также в продвижении указанных программ к финансированию в рамках федеральных целевых программ.

Мы будем добиваться:

1. Введения процедур прямых выборов мэров, руководителей районов и главы Республики Северная Осетия-Алания.

2. Возврата к единоначалию в управлении муниципальными образованиями.

3. Создания новых производств и новых рабочих мест в районах и населенных пунктах республики.

Если вы, граждане Республики Северная Осетия-Алания, придете на выборы депутатов парламента 10 сентября 2017 г. и отдадите свои голоса за нас, «ПАТРИОТОВ РОССИИ», мы гарантируем вам выполнение наших обещаний.