25 Июня 2022, 18:08
  • Патриотизм –
    это деятельная любовь к Родине
  • Справедливость для всех –
    счастье для каждого
  • Патриотизм выше политики
  • России нужен Национальный прорыв
  • В центре внимания государства
    должен быть человек
В России работает
80
региональных отделений
Партию представляют более
600
депутатов разных уровней

Программа кандидата на пост главы города Оренбурга от партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» Байракова Вячеслава Юрьевича


«Безопасный и удобный город для комфортного проживания».
Концепция развития муниципального образования «Город Оренбург»
на период 2019-2024 годов.

В силу сложившихся исторически обстоятельств, а также в результате невнятного и низко профессионального администрирования повседневной жизни и деятельности городского хозяйства в последние три года, в настоящий момент в городе Оренбурге образовался ряд наболевших проблем, попытки решения которых за последние 2-3 года не привели к сколько-нибудь существенным улучшениям существующего в городе положения.

К наиболее заметным и значимым проблемам Оренбурга я отношу следующие вопросы:

1. Неэффективное использование недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности или в ведении администрации г. Оренбурга.

2. Хаотичность застройки городских территорий многоквартирными жилыми домами и зданиями торгового и офисного назначения, что происходит в результате отсутствия четких критериев согласования проектов застройки с градостроительными планами города и действительными нуждами горожан и городского хозяйства, случайного и зачастую ангажированного выбора компаний-застройщиков, несоблюдения застройщиками требований градостроительной и проектной документации при возведении зданий, практически полного отсутствия строительного контроля и оперативного реагирования администрации на совершаемые застройщиками нарушения.

3. Отсутствие единой концепции регулирования транспортных потоков на городских улицах, отсутствие оперативного контроля и долгосрочного анализа состояния автомобильного трафика, отсутствие четкой концепции модернизации городской дорожной сети на будущее, в результате чего все усилия по увеличению пропускной способности городской дорожной сети носят одномоментный характер, не решающий проблему в комплексе, а только отодвигающий на непродолжительное время транспортный коллапс в городе.

4. Осуществление пассажирских перевозок общественным транспортом ненадлежащего качества, отсутствие долгосрочной политики на улучшение качества пассажирских перевозок. В результате из года в год растет аварийность пассажирских перевозок, травматизм среди пассажиров, падает профессионализм водителей. Дублирующими друг друга маршрутами перегружается городская дорожная сеть, падает рентабельность перевозок,  в результате чего растет стоимость проезда пассажиров.

5. Нецелевое расходование бюджетных средств в виде приобретения администрацией города услуг и товаров на нужды города по многократно завышенным ценам, отсутствие со стороны администрации города должной проверки организаций, оказывающих услуги, поставляющих товары на предмет их добросовестности и профессионализма, а также на предмет их афиллированности  с должностными лицами администрации города. В результате бюджет тратится на товары и услуги низкого качества, размывается и оседает в карманах недобросовестных дельцов и их покровителей.

6. Повсеместно имеющий место низкий профессионализм среди сотрудников администрации города, проявляющийся в неспособности справляться с поставленными задачами точно и в срок. Процветание кумовства, протекционизма, чванства и безответственности. Отсутствие мотивации к работе на конкретный результат.

7. Постоянно ухудшающаяся экологическая обстановка в городе, участившиеся выбросы сероводорода, источник которого никто и не пытается найти, загрязнение поймы рек Урал, Сакмара, Каргалка мусором, лесные и степные пожары в районах массового летнего отдыха горожан и малоэтажной дачной застройки, несанкционированные навалы коммунальных отходов. Третью зиму подряд город утопает в кучах грязного не вывезенного снега. Тот же снег, который убрали и вывезли с улиц города, оказывается на окрестных пустырях, превращаясь весной в отравленные реагентами болота.

8. Все возрастающий уровень безработицы среди горожан, закрытие малых и средних предприятий, рейдерские захваты промышленных зон города со стороны иногородних организаций, преднамеренное банкротство оставшихся еще «на плаву» промышленных предприятий города. В результате чего налоговые отчисления в бюджет города постоянно уменьшаются, горожане нищают, промышленность умирает.

9. Все возрастающая безответственность и безнаказанность со стороны организаций, управляющих многоквартирными жилыми домами. Собиравшиеся с горожан ежемесячные платежи за обслуживание общего имущества в МКД в большом количестве управляющих компаний бесследно исчезли.

10. Отсутствие в городе современных, удовлетворяющих требованиям безопасности спортивных сооружений. Имеющиеся сооружения либо нуждаются в модернизации, либо не могут обеспечить присутствие всех желающих зрителей. Обещанный три года назад горожанам футбольный стадион в районе ул. Гаранькина даже не начинали строить. 

Эти и многие еще проблемы города не терпят отлагательства в их решений, но их масштабность не позволяет решить все в одночасье.

Между тем, у города есть возможность и внутренние ресурсы, чтобы, наконец, сдвинуться с мертвой точки и приступить к их ликвидации с целью сделать Оренбург безопасным и удобным городом для комфортного проживания человека.

Для реализации такой концепции

Я ПРЕДЛАГАЮ:

По пункту 1.
Произвести ревизию всех без исключения объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности или в ведении администрации г. Оренбурга, переданном в пользование третьим лицам на предмет их фактического использования.

По выявленным случаям нецелевого использования указанных объектов, а также случаям получения пользователями объектов недвижимого имущества неосновательного обогащения в безусловном порядке изъять эти объекты из пользования третьих лиц, в том числе взыскать с недобросовестных пользователей в денежном выражении все полученное ими в период незаконного пользования объектами недвижимого имущества, находящимися в муниципальной собственности или в ведении администрации г. Оренбурга. Доходы от такого изъятия направить на реализацию социальных и инфраструктурных проектов администрации города Оренбурга.

По пункту 2.
Привести градостроительный план г. Оренбурга в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ, для чего повести соответствующие кадастровые работы, проверку правообладателей земель, относящихся к муниципальной собственности, и земель, право собственности на которые не разграничено на предмет законности фактического землепользования.

В случае выявления нарушений в порядке землепользования земельные участки изъять в муниципальную собственность либо в муниципальное ведение. До приведения градостроительного плана Оренбурга в надлежащий вид, выдачу разрешений на строительство организациям-застройщикам и частным лицам на муниципальных земельных участках категорически запретить.

Ранее возведенные микрорайоны проверить по факту на соблюдение организациями-застройщиками требований проекта застройки. В случае выявления нарушения условий застройки микрорайонов в части, касающейся невыполнения требований к возведению инфраструктурных объектов (школы, поликлиники, детские сады, скверы, парки и т.п.), взыскать стоимость отсутствующих объектов инфраструктуры с организации-застройщика, либо ее правопреемников, либо ее учредителей (бывших учредителей). Доходы от такого изъятия направить на строительство отсутствующих  (либо ненадлежащее построенных) объектов городской инфраструктуры.

Впредь выдачу разрешений на строительство многоквартирных домов осуществлять только при застройке муниципальных земель микрорайонами, и только организациям (частным лицам), фактически построившим на месте будущей многоэтажной застройки объекты городской инфраструктуры надлежащего качества, либо внесшим в бюджет города Оренбурга обеспечительный платеж, полностью покрывающий стоимость таких объектов.

По пунктам 3 и 4.
Внедрение единой автоматизированной системы управления дорожным движением в пределах границ города Оренбурга.
Желательные параметры системы и этапы ее внедрения:

  • Согласование уже существующих регулируемых перекрестков и регулируемых пешеходных переходов для организации «зеленой волны» для автомобильного транспорта. Возможно близкий период исполнения: 4-7 месяцев. Ожидаемый эффект: увеличение пропускной способности городских дорожных сетей на 7-10%.
  • Оборудование всех улиц города камерами видеонаблюдения и фиксации ДТП. Полное согласование и централизованное автоматическое управление дорожным движением в городе посредством внедрения принципа «умный светофор». Возможно близкий период исполнения: 2 года. Ожидаемый эффект: автоматическое (на платной основе, с оплатой через СМС, по желанию автовладельца) формирование схемы и протокола о ДТП, направление по электронным каналам связи протоколов и схем в ГИБДД и страховые компании. Диспетчерский вызов на место ДТП с тяжелыми последствиями бригад скорой помощи, спасателей МЧС и пожарных расчетов, полиции (при необходимости). Оперативный розыск угнанных автомобилей, предотвращение преступлений, терактов. Выявление нетрезвых водителей, превышений скоростного режима, фактов опасной езды. Полное устранение искусственно создаваемых пробок и заторов на дорогах города.
  • Организация дорожного движения без «поворота налево», упразднение встречного движения пассажирского транспорта на дорогах с односторонним движением, упразднение нерегулируемых пешеходных переходов с обустройством на их месте регулируемых, либо подземных (надземных крытых) пешеходных переходов.

Устройство «перехватывающих» автостоянок в центре, на окраинах города и в районах традиционно массовых скоплений автотранспорта. Стоянки платные, однако, за постановку автомобиля на платную стоянку автовладельцу выдается единый электронный проездной билет на все виды общественного транспорта (кроме такси)  на время нахождения личного автомобиля на перехватывающей автостоянке. Данный проездной носит одновременно функцию пропуска на автостоянку и выезд с нее.

Постепенная замена автобусов малой вместимости на автобусы большой вместимости, возрастом не старше 2-3 лет с прошедшими спецподготовку водителями, оборудованные подъемными пандусами для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и матерей с детскими колясками, укрупнение автоперевозчиков (путем слияния, поглощения, объединения в партнерства) с окончательной целью – переход на единое управление и техническое обслуживание всей инфраструктуры пассажирских перевозок в городе. Внедрение электроавтранспорта (электромобилей) и автотранспорта на газомоторном топливе.

Упразднение троллейбусов с заменой их иным типом скоростного электротранспорта и переводом занятых на троллейбусных перевозках работников на указанный вид транспорта.

Подготовка к строительству в г. Оренбурге скоростного пассажирского электротранспорта (скоростной трамвай, «легкое метро», монорельсовый поезд и т.п.).

По пункту 5
Ввести в структуру администрации города подразделения собственной и экономической безопасности с функциями предварительной (перед заключением договоров и муниципальных контрактов) проверки контрагентов администрации на предмет отсутствия отрицательной деловой репутации, отсутствия административных наказаний организации за правонарушения экономического характера, отсутствия у руководителей организаций, а также их  учредителей уголовных и административных наказаний за правонарушения (преступления) экономического характера.

Всем без исключения работникам городской администрации подать сведения о наличии у них (их ближних и дальних родственников) долей в уставном капитале, блокирующих пакетах акций, административно-распорядительных полномочий в коммерческих организациях.

Со всеми без исключения работниками городской администрации заключить договоры о полной материальной ответственности (в т.ч. за счет доли в общем имуществе супругов) за причинение материального ущерба бюджету г. Оренбурга по вине личной нераспорядительности, неисполнительности, личной материальной заинтересованности и (или) халатного исполнения должностных обязанностей.

По каждому факту причинения по вине работника городской администрации материального ущерба бюджету г. Оренбурга проводить служебное расследование, и в случае подтверждения вины работника в причинении материального ущерба бюджету г. Оренбурга – увольнять данного работника по основаниям несоответствия занимаемой должности. Причиненный ущерб в полном размере взыскать с уволенного работника в порядке обязательства по договору о полной материальной ответственности.

При выявлении факта сокрытия работником городской администрации информации об афиллированности с контрагентом городской администрации по заключаемым или уже заключенным и исполняемым (исполненным) муниципальным контрактам, работник подлежит безусловному увольнению по основаниям утраты доверия со стороны работодателя.

Указанные проверки проводить силами подразделений собственной и экономической безопасности, негласно, конфиденциально.

О результатах проверки оповещать (после принятия решения об увольнении работника) население г. Оренбурга через средства массовой информации.

По пункту 6
Всем без исключения работникам городской администрации надлежит в 3-х месячный срок пройти без отрыва от основной работы переаттестацию на предмет профессиональной пригодности и соответствие занимаемой должности, в том числе по результатам работы за последние 3 года, в том числе с учетом поступавших на аттестуемого и по результатам ранее проведенной проверки признанных обоснованными жалоб от граждан. В случае выявления служебного несоответствия работник подлежит безусловному увольнению по соответствующим основаниям, предусмотренным в ТК РФ.

В случае выявления факта трудоустройства работника по протекции или по мотивам родственных связей с иным работником городской администрации увольнению подлежат как сам работник, так и работник способствовавший трудоустройству первого. При этом основанием к увольнению будет являться нарушение обоими работниками положений действующего антикоррупционного законодательства РФ.

По пункту 7
Организация круглосуточного автоматизированного мониторинга состава атмосферы в контрольных точках территории города, привлечение мобильных лабораторий для локализации очагов выброса в атмосферу вредных и опасных веществ.

Ввести полный запрет для  нефте- и газодобывающих организаций на транспортировку добытых или транзитируемых нефте- и газовых продуктов автомобильным транспортом по территории города, в том числе их складирование, хранение или отстой перевозящих указанные продукты транспортных средств на территории городского поселения. Запрет на отстой железнодорожных цистерн с нефте- и газовыми продуктами на железнодорожных путях в пределах территории городского поселения. В случае выявления нарушения указанных запретов подвергать виновные в нарушении организации крупным денежным штрафам в доход городского бюджета, передавать сведения о выявленных фактах выброса вредных и опасных веществ в атмосферу в природоохранную и транспортную прокуратуру для принятия процессуального решения.

Денежные средства полученные за счет взысканных штрафов направлять на прямые компенсационные денежные выплаты гражданам, проживающим в районах города, подвергшихся воздействию вредных и опасных веществ, а также (при необходимости) на лечение и реабилитацию граждан, пострадавших от данных выбросов, а также на городские программы по улучшению экологической обстановки в городе.

В прямом и постоянном взаимодействии с МЧС и правоохранительными органами организовать выявление нарушений в области пожарной безопасности всеми без исключения юридическими и физическими лицами, осуществляющими землепользование в пределах административных границ города.

В пожароопасный период проводить постоянный мониторинг противопожарного состояния территории города и осуществлять оперативное реагирование по выявленным фактам нарушений в области пожарной безопасности, в том числе из сообщений средств массовой информации с целью немедленного фактического устранения факторов угрозы возгораний с обязательным взысканием штрафов в доход бюджета города с лиц, виновных в создании условий для возможного возгорания. Денежные средства, полученные за счет взысканных штрафов, направлять на нужды администраций сельских поселений и входящих в состав города административных округов для прямого финансирования проведения противопожарных мероприятий.

Оборудовать в инженерном отношении полигоны для сбора снега, вывозимого в зимний период с городской территории. Предусмотреть и произвести фактически противопаводковые и природоохранные мероприятия на территории данных полигонов. В случае обильных снегопадов предусмотреть привлечение на обязательной и возмездной основе автомобильного транспорта и специальных машин и механизмов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, находящихся постоянно на территории города.

По пункту 8
В постоянном контакте и взаимодействии с правительством Оренбургской области и бизнес-сообществом при осуществлении городских инфраструктурных проектов создавать новые рабочие места в структуре муниципальных предприятий, поощрять участвующие в реализации этих проектов коммерческие структуры на создание новых рабочих мест путем снижения налоговой нагрузки вплоть до полного освобождения от налогов в местный бюджет на определенный период  за создание новых рабочих мест и привлечение к труду населения города из числа безработных граждан.

По пункту 9
Выявлять и безусловно пресекать деятельность управляющих организаций, не осуществляющих фактическое управление и содержание общего имущества собственников в МКД. Добиться единого управления жилым фондом на территории г. Оренбурга путем объединения, поглощения, слияния управляющих компаний, создания их СРО и партнерств. Обязать управляющие компании на создание компенсационного фонда из состава денежных средств собранных с жильцов МКД, но не распределенных на цели управления и содержания общего имущества собственников в МКД. Указанный компенсационный фонд обязать управляющие компании расходовать исключительно на устранение ненадлежащего состояния  общего имущества собственников в МКД и обустройство придомовой территории.

Руководство недобросовестных управляющих компаний привлекать к предусмотренной законом ответственности, а причиненный по их вине материальный ущерб взыскивать персонально с виновных в доход бюджета города. Денежные средства, полученные за счет взысканных средств  направлять на обустройство придомовой территории того МКД, руководство управляющей компании которого было подвергнуто штрафным санкциям.

По пункту 10
В контакте и взаимодействии с правительством Оренбургской области и бизнес-сообществом г. Оренбурга осуществить реконструкцию и ремонт стадионов «Динамо» (ул. Кобозева) и «Юность» (ул. Пролетарская) для приведения их в состояние, соответствующее современным требованиям безопасности и технической оснащенности, позволяющее проводить на указанных площадках массовые спортивные и культурно-массовые мероприятия. Освободить площадь Ленина в районе ул. Советская от недостроенного многоэтажного здания с целью получения полноценной городской площади для проведения военных парадов и праздничных культурно-массовых мероприятий.